ᐅ Ребенок не хочется учиться | Надежда МАЙСАК — психолог в Астрахани
Психолог-консультант в Астрахани
Записаться на консультацию!
/ Ребенок не хочется учиться
0
0

Здравствуйте. Моя сестренка учится в начальной школе, постоянно проблемы с учебой. Родители не могут справиться, потому что при любом конфликте она начинает сразу истерику. Дошло до того, что она просто хочет, чтобы ее сдали в детский дом, потому что она не может выполнить домашнее задание. Дядя с тетей уже в возрасте, двое детей, но младшая сестренка учиться хорошо, с ней проблем нет. Моя тетя сейчас не работает, все время уделяет детям, но со старшей совладать никак не может . Помогите, пожалуйста, с советом.

0
0

Здравствуйте, Луиза!
К сожалению, Вы не пишете, сколько лет Вашей сестренке, а знание психологом возраста ребенка определяет и характер рекомендаций: что подходит для 10-летнего, может не подойти для семилетнего… Предполагаю, что сестренке Вашей примерно 10 лет.

По статистике дети с демонстративной (истероидной) акцентуацией характера растут в семьях, где отцу (матери) из-за занятости не до детей (т.е. имеет место дефицит внимания, которое ребенком «вымогается» истерикой), или родители СЛИШКОМ МЯГКИЕ из-за «безумной любви» или собственной неуверенности, и, значит, потакающие, проявляющие потворствование, поддерживающие в ребенке инфантильные проявления и детские качества, сюсюкающие, непоследовательные в своих требованиях и запретах… Именно стратегии воспитания формируют и закрепляют те или иные качества ребенка.

Думаю, что со стороны Вашей тети и дяди имеет место тактика потакания прихотям дочери. Скорее всего, к ней также предъявляются низкие требования, нет запретов, надлежащего контроля и санкций. Под санкциями не надо понимать порку, я вообще всегда против физического воздействия на ребенка! Это снижает его самооценку, ведет к отчуждению между детьми и родителями! Насилие — это об отсутствии любви! А надо найти подходы к ребенку, воздействуя на другие кнопочки — «уважение», «доверие», «принятие ребенка», «психологическая поддержка».

Порекомендую следующее:
1) Родителям не надо эмоционально реагировать на истерики девочки, как бы это ни было трудно. Пусть научатся игнорировать демонстративное поведение, с помощью которого девочка управляет взрослыми, а не они — ребенком! При этом надо обязательно проявлять искреннюю любовь к ребенку, надлежащий уход и психологическую защиту, учитывать адекватные желания ребенка. Например, психологи рекомендуют перемежать виды деятельности ребенка: полчаса посидел за уроками по математике — потом 10 минут поиграй с мячом; полчаса посидел над русским языком — теперь вымой посуду или попей чай и т.д. И только после этого можно будет пойти гулять!
2) Маме с папой надо иметь одинаковые подходы к воспитанию дочери и одинаковые требования, т.к. разные представления о воспитании ведут к тому, что ребенок так и будет манипулировать родителями. Если родители не согласны друг с другом, то лучше не выяснять отношения при детях! Они все слышат, понимают и чувствуют!
3) Требования, соразмерные возрасту ребенка, должны быть обязательным пунктом в воспитании. Например, мама говорит, обращаясь к дочери: «Пока я чищу картошку на кухне, ты сделаешь примеры по математике на черновике. Когда я поставлю картошку вариться, я приду и проверю твои результаты. Только после этого ты будешь переписывать работу в тетрадь. Договорились?.. А если ты без меня не хочешь решать примеры, то мы всей семьей останемся голодными, без ужина (или будем ужинать очень поздно)»… И надо будет обязательно сдержать обещанное, чтобы дочь знала, что родители свои слова и обещания всегда выполняют (т.е. санкции неизбежны)!
4) На моей страничке сайта В17.ru размещена статья «О творожной запеканке или стратегиях родительского воспитания»: https://www.b17.ru/article/24621/ Прочитайте ее, она написана для неравнодушных родителей, желающих улучшить отношения с собственными детьми.

Если родители вместе с девочкой пожелают придти на консультацию, то мы, пообщавшись, выявим точную причину неконструктивных взаимоотношений, тогда мои рекомендации будут точнее соответствовать проблеме и направлены на ее решение.

0
0

Луиза, фраза девочки о детском доме, куда она «хочет», чтобы ее «сдали», может говорить о дефиците родительской любви. Да, о ее субъективной нехватке ребенку. Вероятно, родители говорили девочке, что сдадут ее в детский дом, если что-то будет не так с ее учебой…
Возможно, что имеет место ревность к младшей сестре, которая, как я поняла, учится в первом классе. То есть, старшая думает: «Бросили меня из-за маленькой!» Чувствует обиду и на бессознательном уровне протестует против дефицита внимания, при котором девочка чувствует себя недолюбленной и неуверенной в своих силах.

Показано 2 результата
Ваш ответ

Пожалуйста, сначала .